Если сравнить двигатель с организмом человека, то становится понятно, насколько важна для его «здоровья и долголетия» своевременная замена масла. Иначе неизбежны коррозия, смолистые отложения, нагар и прочие «тромбы», которые резко сокращают моторесурс и приводят к ремонтам средней и высокой стоимости.
Не стоит успокаиваться и тем автолюбителям, которые строго соблюдают сервисные сроки замены масла, поскольку они являются весьма усредненными показателями, рассчитанными на эксплуатацию в пределах гарантийного срока и в теоретических условиях идеальных дорог. Применяемое топливо также должно соответствовать жестким стандартам качества.
Поэтому необходимо рассмотреть те факторы, сочетание которых требует существенной корректировки периодичности замены моторного масла. В противном случае, выкуп автомобилей станет единственной альтернативой, которая избавит владельца от регулярных расходов на ремонт двигателя.
Длительные перерывы в эксплуатации машины негативно сказываются на состоянии двигателя и требуют более частой замены масла. Иначе в двигателе образуется конденсат, который смешивается с продуктами сгорания топлива и образует агрессивную кислоту, разъедающую его изнутри.
Возраст автомобиля, а также его история эксплуатации – сигнал к более частой замене масла. Поэтому при покупке машины у незнакомого человека следует в течение первого года эксплуатации несколько раз сменить моторное масло и фильтр для того, чтобы постепенно отмыть смолистые отложения, которые наверняка образовались в нем из-за неправильного или слишком редкого обслуживания.
Тому, кто регулярно ездит на короткие расстояния, также может понадобиться срочный выкуп автомобилей, поскольку из-за постоянного недопрогрева двигателя до рабочей температуры в нем также образуется агрессивный конденсат. Этот процесс многократно ускоряется в холодное время года.
Частый режим троганья с места и остановок по-максимуму нагружает двигатель, масло в котором перегревается и быстро теряет свое качество.
Буксировка прицепа, езда на перегруженном двигателе и движение по холмистой местности также утяжеляют режим работы двигателя, что приводит к раннему сгущению и окислению моторного масла.
Поездки в условиях повышенной запыленности также неизбежно сокращают ресурс фильтра и масла. Работа двигателя на холостых оборотах также существенно снижает производительность системы охлаждения, в результате чего масло перегревается.
Если хотя бы половина из перечисленных факторов являются вашими привычными условиями эксплуатации автомобиля, можете смело уменьшить вдвое пробег между регламентной заменой масла.