AutoRules - как стать водителем - школы вождения, правила, покупка автона главнуюо проектеотправить письмо
 


Выбор коробки передач

17.12.2011

Выбирая автомобиль, многие водители, особенно начинающие, сталкиваются с проблемой выбора коробки передач. Всего в мире на сегодняшний день существует два основных типа коробок переключения передач: с механическим (или ручным) (МКПП) и автоматическим управлением (АКПП). Разумеется, изобретён и комбинированный вариант, да и каждый из двух представленных видов делится в свою очередь, ещё на несколько. Однако самый сложный выбор – именно между «ручником» и «автоматом». Осложняется он ещё и тем, что, многие автопроизводители представляют одинаковые модели автомобилей с разным типом коробок. Так какая же из них лучше?

Коробки с ручным переключением появились раньше – вскоре после появления собственно, автомобилей. В некоторых моделях автомобилей (особенно, американских), рычаг переключения передач был размещён на рулевом колесе. Практически во всех современных авто он находится на полу, и разные модели отличаются между собой только количеством передач и способом их переключения.

Достоинства ручных коробок – их ремонтопригодность и простота механизма переключения. Кроме того, машины с такими коробками относительно дёшевы (примерно на 1000 долларов), по сравнению с автомобилями с АКПП. Ещё одно преимущество ручной КПП в том, что в случае поломки, вы можете включить одну из работающих передач и доехать на ней.

А вот надёжность механической коробки – скорее, миф. Точнее, сильное преувеличение. Дело в том, что коробка работает только совместно со сцеплением. А оно, как известно, нуждается в регулировке, постепенно изнашивается, и поэтому необходимо время от времени менять диски и т.д. Поэтому надёжности РКПП и АКПП в целом, можно считать одинаковыми. Но, тем не менее можно дать небольшой плюс в пользу МКПП за более дешевый ремонт коробок передач этого типа.

У автоматической коробки есть одно большое достоинство – удобство управления. Вам не нужно отвлекаться во время езды и следить за передачей, а можно полностью сконцентрироваться на дороге. Особенно это обстоятельство актуально для начинающих водителей, которых, несмотря на то, что обучение проходит только на РКПП, при выезде на дорогу без инструктора подстерегает множество рисков. С АКПП вы никогда не застрянете посреди перекрёстка, не заглохните в пробке из-за неправильно переключённой передачи, не вылетите с трассы из-за того, что отвлеклись на переключение и потеряли контроль над дорожной обстановкой. Наконец, АКПП повышает ресурс двигателя, так как не допускает перегрузки мотора, а также заметно экономит топливо – ведь двигатель в любой момент времени работает в оптимальном режиме. Вне зависимости от опыта и личных предрассудков шофёра.

Разумеется, за АКПП нужно следить и вовремя устранять неисправности. И вот тут автоматическая коробка проигрывает механической. Ведь её ремонт может стоить как новая РКПП вместе со сцеплением. И далеко не все техцентры берутся за подобную работу.   В то же время, современные автоматические коробки работают достаточно надёжно и, возможно, вы смените машину раньше, чем АКПП придёт в негодность.

Есть ещё одно распространённое мнение, связанное с коробками передач. Утверждается, что ручная коробка даёт возможность водителю лучше «чувствовать машину» и выбирать нужный режим исходя из собственных предпочтений. Отчасти это так, но данное утверждение касается только опытных водителей. Да и то не всегда – например, в городе эта возможность вряд ли пригодится. Наоборот, вы устанете переключать передачи перед каждым светофором. Зато джип без наличия ручного управления – нонсенс.

Что бы вы не выбрали,  Авто Техцентр предлагает автовладельцам весь спектр работ по техобслуживанию и ремонту автомобиля, в том числе по ремонту коробок передач и замене сцепления.





Rybolov.ORG - каждую неделю избранные товары по спец. ценам

AutoRules.ru - как стать автомобилистом - школы вождения, правила пдд, продажа автомобилей в Петербурге
Copyright 2006-2024, info@autorules.ru