Основной характеристикой бензина является его детонационная стойкость. Детонация – это процесс, при котором учитывается скорость сгорания рабочей жидкости, в месте сгорания и с возникновением ударной волны. Основной признак детонации, хорошо слышное на водительском месте, особое постукивание в двигателе машины.
Причиной для детонации может послужить различная степень изменения двигателя, скорое зажигание, присутствие характерного нагара, если двигатель работает с открытой заслонкой дросселя и с низкой частотой оборотов коленчатого вала. Последнее часто случается при подъеме на гору и при несвоевременном переключении передачи.
Ни в коем случае не допускается работа двигателя при частой детонации. Однако слабые проявления можно наблюдать, когда автомобиль разгоняется. И это нормальное явление, которое не портит двигатель.
Измеряются свойства детонации бензина октановым числом. В чем, собственно и заключается различие в марках бензина. Это число определяется специальными моторными и исследовательскими способами. Этот метод можно узнать, когда пишется вид бензина. И чем выше этот показатель, тем выше детонационная стойкость бензина. У нас выпускается бензин восьми видов. Бензин еще может подразделяться на малоэтилированный, этилированный и неэтилированный. Существует бензин на летний и зимний периоды.
За границей используется бензин класса Премиум или первого сорта, где октановое число составляет девяносто семь – девяносто восемь. Регулятор, он же второго сорта, с октановым числом девяносто – девяносто четыре. В высокоразвитых странах используется еще один вид бензина, с названием Супер. Октановое число достигает девяносто девять - сто два.
Для легковых автомобилей заграничного производства конца девяностых, подойдет марка бензина с октановым числом девяносто один – девяносто два. Машины, произведенные с 2002 года, стоит заправлять бензином марки не ниже девяносто четвертого. А вот для авто 2005 года и более подходит бензин девяносто пятый и выше.
Кроме октанового числа бензин характеризует степень загрязнения характерными механическими примесями. С добавками щелочей, кислот, натуральных и серных соединений. Эти показатели обычно завышены в бензине отечественного производства, и относятся к низкосортному бензину. Следовательно, при сгорании топлива начинаются процессы детонации, увеличивается характерный износ движка, появляются смоло- и нагарообразования. И что существенно важно, коррозия воздействует на различные виды деталей.
В любом случае, у топливной системы должен быть фильтр с тонкой очисткой. Его состояние важно и нужно постоянно его держать под контролем, а в случае необходимости непременно поменять. Если качество бензина низкое, то фильтра хватает на десять – пятнадцать тысяч километров. А ежегодное промывание бака никогда не будет лишним. Заботясь о машине, она отплатит хорошей работой на долгие годы.