Автомобильная шина — это не просто резиновый обод колеса, а сложная конструкция, необходимая для смягчения толчков и ударов, которые передаются на подвеску автомобиля и обеспечения надежного сцепление колеса с дорожным покрытием. Во многом шины влияют на управляемость автомобиля, расход топлива, шум во время езды.
Условно в зависимости от условий использования, автомобильные шины можно разделить на:
1. Дорожные
Они бывают двух видов: с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенные для дорог с качественным покрытием и дождевые — для дорожных покрытий повышенной влажности.
2. Универсальные (всесезонные)
Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества.
3. С рисунком протектора повышенной проходимости
Эффективны на мягких грунтовых дорогах или в условиях бездорожья.
4. Зимние.
Покупать всесезонные шины, выгодно. Но выгода эта заключается лишь в цене. Существуют значительные отличия летних шины от зимних: как по характеристикам резины, так и по рисунку. Шины поэтому в разных климатических условиях будут вести себя по-разному, иногда очень неожиданно. И даже не о шиповке колес идёт речь. Во всесезонных шинах пытались совместить два разных свойства — летних шин и зимних.
Всесезонные шины, как и всякое «дитя компромиссов», летом уступают по своим показателям летним шинам, а зимой — зимним. В первом случае можно поступиться какими-то характеристиками, потому что на безопасность они практически не влияют. Но зимние шины — это совсем другое дело.
Зимние шины были разработаны для безопасности водителя на заледенелой и заснеженной дороге, что весьма актуально для российской действительности.
Зимние шины можно различить по типам рисунка протектора. Бывают европейский и скандинавский рисунок. Шины с разным типом рисунка предназначены для разных зимних дорог.
Шины с европейским рисунком
Шины с таким рисунком достаточно хорошо ведут себя на дороге с мокрым снегом. У такого типа есть характерные особенности: сеть водоотводящих каналов, наличие прямоугольных или ромбовидных «шашек».
Эксплуатируются на дорогах, которые должны постоянно очищаться, температура воздуха может быть высокая. Поэтому рисунок и называется «европейский». Зарубежные марки: Barum Polaris, Pirelli SnowSport, GoodYear Medeo, Marangoni Meteo ESC; в этой сфере наши фирмы это: «Снежная королева» (Snowqueen) Московского шинного завода, Кя-68 «Красный Яр» Красноярского шинного завода.
Шины с скандинавским рисунком
Для такого типа рисунка характерны: наличие рисунка в виде «шашек», которые находятся в шахматном порядке. Основная задача такого типа шин — улучшение сцепления, чтобы протектор легко продавливал поверхность льда или снежного наста.
Хотя можно использовать их и в условиях, предназначенных для «европейского рисунка». Вести себя они будут также. Зарубежные представители рынка: Brigestone BM-Z2, Nokian Hakkapeliitta 4, Marangoni M100W, в России: Norman (воронежского завода Amtel и Nokian), «Метелица» (Киров).
Помимо этого зимние шины можно разделить на шипованные и нешипованные.
Нешипованную резину стоит посоветовать жителям городов, потому что зимой городские дороги обычно покрыты снежно-водяной кашей, а нешипованные шины, благодаря своему строению, способны продавливать эту кашу, добираясь до твёрдого асфальтового покрытия.
Шипованную резину лучше использовать жителям регионов, где гололёд — это постоянное покрытие дороги. У шипованной шины по сравнению с нешипованной примерно на 10% уменьшается время, требующееся на разгон или торможение на насту или льду. Кроме того у шипованных шин во много раз выше курсовая устойчивость.
Главным критерием выбора шпованных шин, скорее всего, будет качество ошиповки. Выбирать лучше в профессиональных автомастерских. Часто случается, что нерадивые мастера шипуют колеса так, что через несколько сотен километров шипы отваливаться. Как определить почему вывалился шип? Смотрите на место, где был шип: если оно правильное, ровное и круглое — плохо сделана ошиповка, если гнездо рваное — вам стоит сменить стиль езды. Современные шипованные шины сконструированы так, что содержит 90 -120 шипов. Чем больше шипов тем лучше.
Однако стоит заметить, что из-за тяжести шипованной шины расход топлива повышается, и почти на половину снижается плавность хода.
Одни и те же ошипованные колёса нельзя использовать более трёх, максимум — четырёх сезонов. Даже при очередной ошиповке в таких шинах уже нельзя быть уверенным, так как они стареют. Кроме этого стоит почаще менять ведомые колёса с ведущими, это позволит изнашиваться шинам более равномерно.
При покупке нового автомобиля размер шин определятся с учётом специфики эксплуатации, поэтому при их замене очень не рекомендуется менять какие-либо характеристики. Если же по каким-либо причинам вы хотите поставить шины, отличные от первых по типу, размеру, индексам и прочее, то необходимо проконсультироваться со специалистом, который подскажет адекватную и безопасную замену.
Необходимо регулярно проводить осмотр шин. При этом особое внимание следует обращать на уровень износа, наличие повреждений и посторонних предметов. Нередко срок службы шин очень уменьшается из-за скорости и недостатков российских дорог.
Поэтому любителям быстрой езды следует учесть, что при скорости 120 км/ч шины изнашиваются в два раза быстрей, чем при скорости в два раза меньшей. Кроме того движение на высокой скорости по неровным дорогам, по выбоинам, камням и другим малоприятным дорожным препятствиям может стать причиной повреждения шин, последствия которых проявятся гораздо позднее и в самый неподходящий момент.
Срок службы шин уменьшается так же и от перегрузок, так если шина перегружена на 10%, то срок её службы уменьшается на 15%. Кроме этого крайне вредное влияние оказывает недостаточный уровень внутреннего давления.
Источник: AutoRules.ru - все об автомобиле - автошины, продажа автомобилей - автосалоны