Металлические шипы на автомобильных покрышках появились уже в начале ХХ века, но устанавливали их тогда не столько только для лучшего сцепления с дорогой, сколько для увеличения износостойкости шин, которые в те времена были из кожи или из цельнолитой резины.
Когда же были изобретены пневматические шины, интерес к шипам ослабел, поскольку их применению мешали несовершенство конструкции и низкая износостойкость стальных штифтов и только шины спортивных автомобилей часто оснащались шипами.
Шипованные шины традиционной для сегодняшних дней конструкции появились только в конце пятидесятых годов XX века, причём их прототипом являлась обычная стальная заклепка, в которую запрессовывалась специальная вставка, после чего шип прикреплялся к протектору шины.
Преимущества шипованных шин в зимних условиях очень скоро оценили водители многих европейских стран, где в такие шины переобувались не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, тяжелая строительная техника из-за чего по окончании зимнего сезона на асфальте оставались глубокие колеи, поэтому в ряде стран использование шипованных шин либо запретили, либо ввели на их использование некоторые ограничения. И на сегодняшний день в Европе не так много стран, где можно использовать шипы данного типа. Фирмы, занимающиеся выпуском зимних шин, редко позволяют производить ошиповку другим фирмам, а если позволяют, то всегда строго контролируют этот процесс.
Благодаря своей структуре шипованная резина по управляемости и тормозному пути имеют преимущество у нешипованных на снегу и льду, но проигрывают им на асфальте. Поэтому зимние шины не обязательно должны быть шипованными – всё зависит от условий эксплуатации транспорта: на очищенных городских улицах лучше использовать нешипованные шины, на дорогах заснеженных, во время гололёда – шипованные.
Прослужить шипованные шины могут довольно долго, но для этого необходимо соблюдать элементарные правила эксплуатации:
1. необходимо помнить, что каждая перебортовка сокращает срок службы шины и что зимние шины и диски лучше иметь поуже летних, поскольку узкие шины лучше продавливают свежий и рыхлый снег.
2. На шипованных шинах желательно не ездить быстрей ста км/ч – это и безопасней и повышает срок эксплуатацию шин, а первые пару сотен километров лучше проехать не быстрее 60-70 километров в час, без резких разгонов и торможений, чтобы шины сели на свои места.
3. Если за зиму теряется более 10% шипов, это означает, что стиль езды лучше поменять не только для сохранности колёс, но и для сохранности жизни.
4. Если у машины два ведущих колеса, то лучше через каждые пять - десять тысяч километров менять местами передние и задние шипованные колёса, но без изменения направления их вращения, чтобы шины изнашивались равномерно.
5. Очень важно проверять, чтобы на протекторе и на боковине не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости резины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда, удалять попавший в канавки мусор.
Если хорошо ухаживать за шинами, то они не преподнесут неприятного сюрприза на зимней дороге и без труда прослужат около ста тысяч километров, а ведь обычный среднестатистический автолюбитель проезжает такое расстояние года за три-четыре.
Чехословацкая марка - шины Matador была впервые выпущена в 1925 году. Сегодня компания Matador специализируется на производстве покрышек, машин и оборудования для шинной промышленности, конвейерных лент и является членом знаменитой ассоциации производителей на международном уровне – ERMC.
Компания имеет собственную исследовательскую базу в форме Исследовательского института шин и сотрудничает с международными организациями и институтами – Deloitte Touche, SAP, Hewlett-Packart.
На российском рынке компания представляет различные типы автомобильных шин из которых зимними шипованными шинами являются шины для легковых автомобилей MP 56 Sibir M+S Посадочный диаметр шин 14-15 дюймов.
Варианты размеров:
175/65 R 14
185/60 R 14
185/70 R 14
195/70 R 14
195/65 R 15.
С 1995 года чехословацкий бренд Barum (известнейшая фирма по производству покрышек для автомобилей) был выкуплен немецким концерном Continental AG.
Компания производит следующие зимние шины: Barum Norpolaris AD; Barum OR-60 Polaris, Barum SnoVanis S SD, Barum Polaris 2.
Источник: Авто шины для любых автомобилей!