Если заглянуть в историю, то ветровое стелко на автомобилях начали устанавливать еще в начале прошлого века в 1904 году. Далее началась борьба за удешевление процесса производства стекла и создание его более безопасным для пассажиров при авариях. Листовое стекло, слоеное стекло, закаленное стекло. Плоским стеклам пришли на смену плавно изгибающиеся, а с ними и необходимость снижать световые искажения - вот неполные технологические этапы на пути к современному стеклу.
Современные автомобильные стелка обладают множеством качеств и еще большим множеством различных параматров. Хотя, как не зря говорят, "лучшие качества стекла проявляются в худшие моменты".
Прочность, минимум искажений, минимум веса, требования пассивной безопасности, прозрачность и даже влагоустойчивость - вот лишь неполный перечень того, на что обращают внимание изготовители автомобилей. Появляются и особенные дополнительные функции - борьба со льдом, задержка тепла, отображающие датчики ... А на производимых стеклах появляются номера маркировок, состоящие из все большего количества знаков, а именно - тип стекла, код страны сертификации (вот некоторые из них 22 - Россия, 42 - Еврозона, 17 - Финляндия, 28 - Беларусь, 11 - Англия ...), маркировка применения стекла (AS1 - можно применять везде на транспорте, а напр. AS2 нельзя применять для ветрового стекла), код производителя, код материала, дата изготовления. Все эти маркировки жестко прописаны в соотвествующих стандартах.
Однако и сами автомобилисты не прочь внести свой вклад в модернизацию стекол, в частности, в виде тонировки стекол автомобилей. Тонировка стекол автомобилей, не слишком поощряемая официальными правилами, тем не менее, всегда находит свой проценты любителей, желающих спрятать свой мир от внешнего глаза, а также придать автомобилю дополнительный лоск и использовать ряд преимуществ от тонировки автомобиля, такие как более легкое управление при ярком свете (не так напрягаются глаза), защита модных интерьеров салона от лучей солнца, а значит и их защита от выцветания, тонировочные пленки не позволяют стеклу при авариях разлетаться на множество кусочков. На рынке услуг по тонировке машин самые раличные предложения, цветовые комбинации и представленные бренды пленок. Тут и простая тонировка, и с переходом цвета, и даже нанесение рисунков. Но используя дополнительные навороты на автомобиль, всегда помните о безопасности, ведь не зря в правилах есть ограничение на процент тонировки стекол, - при плохом освещении тонировка стекол становится резко ухудшающим безопасность фактором, и даже в некоторых странах есть не просто ограничение, а запрет на тонировку. Кроме того, светоотражающие свойства у тонированных стекол несколько иные, и это может оказаться неудобством не только для вас, но и для втречного автомобиля.
Для дополнительной защиты стекол на автомобилях, в том числе и фар, находится другой метод, такой как бронирование фар и стекол автомобиля. Еще одним модным течением является использование украшений - кристаллов Swarovski, правда стекол это пока не коснулось.
Что тут скажешь, автомобиль уже давно не просто средство передвижение, а нечто большее...