Если вы затеяли строительство и желаете сравиться собственными силами при транспортировке строительных материалов (сайдинг, металлочерепица, штабеля, краски и пр) стоит поинтересоваться их правилами транспортировки.
Для транспортировки и для хранения строительных материалов, есть специальные СНИПы, в которых регламентируются все меры, которые надо принимать, чтобы сохранить строительные материалы не только от механических повреждений, но и от климатических, - влажности, сырости, сильного солнечного воздействия и т.п.
Если же по-простому подойти к процессу перевозки, то необходимо обеспечить удобную транспортировку, которая сохранит не только груз в визуальной сохранности, но и обеспечит сохранение грузом его специфических качеств, обеспечит сохранность автотранспорта, а также обеспечит безопасность на дороге при перевозке.
Далее несколько простых советов, которые помогут вам довести груз в максимальной целостности.
Для перевозки большинства несыпучих и нежидких строительных материалов, как правило, используются поддоны или контейнеры, в зависимости от типа материала.
Если материалы небольшие по размерам, но не сыпучие и не имеют линейной ровности, то не стоит ставить один поддон на другой (например, если транспортируется черепица, металлочерепица). И следует учитывать, что чем тоньше металлочерепица (черепица), тем бережнее надо отнестить к ею транспортировке. Как правило, при покупке металлочерепицы заводская упаковка уже влючает в себя и поддон и защитную пленку.
Если перевозимые материалы имеют жидкую или вязкую основу (мастики, эмульсии, растворители, пасты и т.п.), то используйте герметичную тару (бидоны, цистерны), и защищайте их от прямого воздействия климатических факторов, а также от сильной встряски и прямых механических воздействий. Учитывайте и температуру перевозки.
Если перевозимые материалы имеют большие по длине размеры, то их следует плотно закреплять металлическими лентами, или решетками, а также не забывать ту часть правил перевозок, которая регламентирует максимальный выступ перевозимых материалов из кузова автомобиля.
При перевозке сайдинга и подобных ему материалов, следует обеспечить не только ровную поверхность по все длине материала, и что важно, опору по всей длине.
При перевозки штабелей рекомендуется установить прокладки между штабелем и кузовом автомобиля.
Следите за тем, чтобы тара внутри автотранспорта не могла перемещаться при движении, для этого используйте ленты, прокладки, зацепы, решетки и прочие приспособления, а также правила плотной укладки материалов.
Подбор вида автотранспорта также вопрос немаловажный. Если, например, относительно легкий сайдинг можно перевезти практически в любом автомобиле, то для перевозки крупногабаритных или специальных грузов уже потребуется специальная техника - бортовые автомобилями, самосвалы, длинномеры.
Для перевозки химически опасных грузов вам понадобится не только специальная тара, но и оборудованный под подобную перевозку транспорт (например цемент, который относится к токсичным веществам транспортируется строго в закрытых контейнерах).