Некоторые автолюбители предпочитают отложить эксплуатацию своего железного коня до весны, надежно законсервировав его на долгие зимние месяцы.
Не будем размышлять о том, чем вызвано такое решение - в конце концов, это ведь личное дело каждого. Может быть, кто-то просто не желает тонуть в сугробах либо же скользить по ледяной корке на наших, и без того неважных, дорогах или же прибегать к услугам компаний, предлагающих аварийное вскрытие замков машин.
Впрочем, как бы там ни было, но эта статья именно для таких людей. Советы, советы и еще раз советы. Прислушайтесь - это важно!
Итак, первое, что необходимо предпринять человеку, который решил отправить свое авто в "зимний отпуск", это сделать генеральную уборку внутри салона.
После проведения этой несложной процедуры, нужно заняться мойкой и просушкой автомобиля. И то, и другое необходимо сделать, как снаружи машины, так и на нижней ее части.
Что мы делаем дальше? Ищем места, на которых образовалась коррозия, зачищаем, обрабатываем их с помощью "антикора" и наносим на них краску. Берем солидол, смазываем им болты и гайки на днище автомобиля. Это предотвратит появление новой коррозии за месяцы хранения.
Что касается наружной поверхности авто, то ее не помешает защитить с помощью специального состава на основе воска. Весь хром, имеющийся на кузове, обрабатывается любым минеральным маслом.
После того, как соответствующая обработка кузова проведена, приступаем непосредственно к установке автомобиля на то место, где ему суждено будет пережидать несколько зимних месяцев.
Основные действия:
- для разгрузки шин, рессор и пружин подвески, устанавливаем авто на подставки;
- понижаем давление в шинах, приспустив их;
- если в системе охлаждения используется обыкновенная вода, спускаем ее;
- для защиты внутренних деталей двигателя от коррозии, промасленной тканью затыкаем воздушный патрубок карбюратора (не забываем снять воздухоочиститель).
Чего не следует делать:
- затягивать стояночный тормоз. Это избавит от ржавчины на тормозных колодках, которая может образоваться за месяцы хранения авто;
- если машина будет зимовать в гараже, то не нужно плотно закрывать двери. Это избавит от смятия резиновых уплотнителей.
Для хранения автомобиля под открытым небом, принято использовать специальный чехол. Однако, следует помнить, что при длительном контакте чехла с поверхностью авто, может пострадать окраска последнего.
Во избежание этой неприятности, следует соорудить что-то наподобие палатки или накрытия, используя подпорки и подняв с их помощью чехол над поверхностью автомашины.
Вскрытие автомобилей, столь часто требующееся в зимний период - дело затратное и хлопотное. Поэтому владельцам своих авто стоит задуматься эксплуатировать ли машину в снежный период или поставить её на хранение.