В наше время тюнинговать можно все что угодно: и руль, и движок, и даже крышу автомобиля. Зачем это надо? Для одних тюнинг – это попытка выделиться, привлечь к себе внимание. Для других – попытка подогнать под свои требования автомобиль, сделать его более совершенным. Для третьих – это милое хобби, позволяющее почувствовать себя изобретателем, ну а для четвертых – ежедневная рутинная работа, приносящая неплохой доход. Все мы разные и переделка авто позволяет придать ему характер, проявить индивидуальность и вкус.
Колеса – не исключение в нелегком деле доведения до совершенства ходовых качеств авто. Разумеется, что кроме подсветки и необычных колпаков, понятие «тюнинг колес» включает и другие параметры: в том числе это и замена шин, и чаще всего бесплодные попытки установить родные шины 235 60 R18 на скутеры и наоборот – тяжеловесов большого радиуса на легковые автомобили эконом-класса; их балансировка, замена стандартных штампованных дисков на литые или кованые, установка противоугонных устройств – секреток.
Шины большего размера. Очень важно подобрать такие шины, которые бы не травмировали автомобиль и не травмировались сами при движении, ведь от этого, без всякого сомнения, напрямую зависит безопасность как самого водителя, так и его пассажиров. Отправной точкой здесь, как и при любом другом виде тюнинга, будут рекомендации производителей по установке колес. Как правило, завод-производитель четко прописывает вилку размеров, приемлемых для установки на данной марке машины.
Нередко замена шины сопровождается заменой родного стального диска на более современный – литой или кованый, которые гораздо легче стальных и менее подвержены коррозии, а следовательно, более долговечны и существенно влияют на скоростные характеристики авто. Что касается стоимости, то кованые – самые дорогие из всех, но и характеристики их не в пример выше.
Сменить покрышки – внедорожник это или малолитражка – не представляется сложным, но гораздо интереснее (и сложнее, разумеется) сделать подсветку на колеса. Она не запрещена правилами дорожного движения, а смотрится очень стильно и обходится достаточно дешево. Все, что нужно для этого – найти правильного мастера и приобрести несколько светодиодов. А уж цвет и форму расположения фонарей можно выбрать по своему вкусу.
Установка секреток – это то, что действительно нужно каждому автомобилю. Сигнализация – хорошо, но дополнительные меры безопасности никогда не помешают. Причем секретки могут быть установлены как на "железных коней" отечественного производства, так и на иномарки: к примеру, шины Focus с таким же успехом поддаются данному виду тюнинга, как и российские вазовские покрышки.