AutoRules - как стать водителем - школы вождения, правила, покупка автона главнуюо проектеотправить письмо
 


Автомобильные подушки безопасности

24.10.2012

Жизнь и здоровье самого водителя и пассажиров  во многом зависимости не только от его мастерства, но и от присутствия рабочей системы безопасности.  История изобретения подушек безопасности (airbag) уходит к сороковым годам двадцатого века, неким их подобием тогда оснащались самолёты.  А прабабушка современной надувной подушки появилась на свет в одна тысяча девятьсот пятьдесят первом году, когда мюнхенский ученый-изобретатель Линдерер прикрепил к рулю воздушный мешок.  Сегодня же подушкой безопасности  srs airbag (airbag -  системa пассивной безопасности  Supplementary Restraint System) оснащаются почти все автомобили и их покупку можно осуществить без проблем, в частности здесь.  Не оценить их значимость нельзя, но все же не всем пользователям они нравятся: из-за установки подушек безопасности исчез бардачок, да и в случае срабатывания, довольно много усилий тратится на восстановление салона. Но велика ли такая плата за то, что эти самые подушки, лишающие нас места хранения мелочи, спасают жизни в случае непредвиденных дорожно-транспортных происшествий? Ведь на них лежит задача защищать пассажиров от осколков стекол и от ударов и травм об жесткие предметы кузова двигателя. 

На сегодня  srs airbag пока остаются только помощниками ремней безопасности. Ученые исследовали, как они влияют на вероятность летального исхода. Результаты показали, что она сокращается на целых двадцать-двадцать пять процентов.

При неожиданном дорожно-транспортном происшествии опасности подвергается не только водитель, но и его пассажиры. Поэтому существуют подушки безопасности и для водителя, и для переднего сидения (они делятся на, так называемые, передние и боковые). Передние традиционно инсталлируются в рулевом управлении, а для пассажира на приборной панели (зависит от конструкции). Боковые - или на дверях машины, или же в спинках кресел, они предназначены для сокращения травм людей при боковом ударе.

Правильное использование подушки безопасности в разы снижает количество и степень повреждений. Чтобы обеспечить максимальную защиту водителю, необходимо сидеть на расстоянии, около 10 см от руля, при этом лучше, если держать руки на 10 - и 2-часовой позициях: руки не смогут препятствовать развёртыванию подушки безопасности.

Принцип действия  легок в понимании, но тяжел в осуществлении. Нашим предкам пришлось потрудиться, чтобы реализовать свою задумку на практике: чтобы обеспечить «мягкую посадку пассажиру, подушка должна раскрыться очень быстро (говорят, скорость ее раскрытия не много ни мало, а триста км/ч). Трудность состоит в том, что компрессор не может за такое мгновение ее надуть. Эта проблема решилась применением энергии газов, выделяющихся при сгорании топлива.

Итак, подушки сделаны из ткани высокой плотности (нейлона, толщиной около 0,45 - 0,55 мм, который покрывается слоем силикона), они не рвутся при надувании, сей факт позволяет им надуваться очень быстро. Оптимальное для обеспечения полного наполнения (надувания) подушки безопасности время – 30 - 55 миллисекунд. Газ поступает в нее чрез особый фильтр, который выпускает лишь азот, так как этот газ полностью неопасен для человека. Подушка может находиться в раскрытом (или надутом) состоянии чрезвычайно краткое время: до 1 с, так как азот через особые отверстия начинает поступать в салон, с целью предотвратить удушье человека подушкой.

Для того, чтобы подушка начала свое действие, необходим сигнал, поступающий от датчиков удара, которые установлены в салоне( их количество варьируется от трех до пяти): импульс, с момента подачи которого компьютер обрабатывает его (этот процесс занимает около 3 мсек.), и следом происходит подача азота, наполняющего подушку безопасности. Экстренное торможение не является поводом для того, чтобы датчики удара сработали.

В первых системах безопасности подушка безопасности надувалась без учета физических характеристик пассажира, сегодня же изобретена и используется система, которая учитывает личностные особенности, такие как, например, вес человека. Это делает возможным выбирать нужный размер раскрытия надуваемой подушки.

Подушка безопасности успешно действует только в тандеме с ремнем безопасности. Как уже было сказано, она раскрывается стремительно и с огромной скоростью. Это является угрозой для здоровья пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности. При движении навстречу друг другу серьезной травмы будет трудно избежать.

К слову, сама подушка безопасности после использования не подлежит восстановлению, ее нельзя использовать дважды и следует произвести замену, что вы легко сможете сделать на ab-zapchasti.ru.

Исправность системы безопасности крайне важна. При покупке автомобиля необходимо удостовериться, что система находится в рабочем состоянии. Но вот как проверить, допустим, подушки безопасности? Сделать это просто: нужно осмотреть крышки, которые обязаны быть целыми, без каких-либо вмятин. Подушки безопасности также не должны быть деформированными или поврежденными.

Не пренебрегайте правилами безопасности! Удачи на дорогах.





Rybolov.ORG - каждую неделю избранные товары по спец. ценам

AutoRules.ru - как стать автомобилистом - школы вождения, правила пдд, продажа автомобилей в Петербурге
Copyright 2006-2024, info@autorules.ru