AutoRules - как стать водителем - школы вождения, правила, покупка автона главнуюо проектеотправить письмо
 


СРО в сфере автоперевозок

22.01.2013

Периодические заявления высших лиц государства о необходимости снижения государственного контроля не во всем являются пропагандистскими декларациями. Во многих сферах бизнеса такое снижение наблюдается отчетливо, государственное присутствие сокращается в пользу саморегулирования участников рынка. Наиболее явственный пример – это деятельность СРО, саморегулируемых организаций, которые в полном соответствии с названием самостоятельно осуществляют надзор за качеством услуг своих членов, организаций и индивидуальных предпринимателей. Осуществляют надзор, повышают качество работ, разрешают внутренние конфликты между участниками.

К числу сфер бизнеса со значительной (но не главенствующей) ролью СРО относится и рынок автоперевозок.

Сомнения о том, что контроль и надзор саморегулирующих организаций за такой высоко рисковой и опасной деятельностью, как автоперевозки, окажется менее результативными, нежели государственный, не подтвердились. Напротив, СРО в данном бизнесе часто занимают и более жесткие и требовательные позиции по большинству вопросов. От соответствия стандартам, вроде исо 9001 и ИСО 9004, до повышенных имущественных обязательств членов организаций, высоких отчислений в пользу компенсационных фондов.

Отчасти такая жесткость объясняется ситуацией на рынке – многие регионы не желали и не желают поддерживать федеральные законы о введении СРО в сфере автоперевозок. В силу того, что в оных самых регионах обычно присутствуют компании-монополисты. Не только не желающие расширения рынка, но и лоббировавшие, до недавнего времени, нормативные акты в регионах, выдвигавшие излишне завышенные требования для получения лицензии.

Однако дело распространения СРО постепенно движется и все большее количество компаний предпочитают подобный тип объединения. Причем в самых разных сегментах сего разнообразного рынка. Присутствуют СРО частных извозчиков, перевозчиков отходов, «дальнобойщиков» и т.д. Более того, саморегулирующие организации в этом консервативном виде бизнеса создают даже свои сайты. В чем легко убедиться, набрав в поисковике что-нибудь вроде: грузоперевозки сро спб.

Разумеется, перед СРО в автоперевозках стоит ряд проблем, особенно острых, нежели чем в других отраслях экономики. Критики саморегулируемых организаций указывают на возможный формализм, на территориальную «разорванность» в регионах, отсутствие взаимосвязи интересов областных центральных офисов с членами на местах. Эти претензии нельзя назвать необоснованными, но успешные примеры, вроде деятельности АСМАП, показывают, что их успешного решения можно добиться.





Rybolov.ORG - каждую неделю избранные товары по спец. ценам

AutoRules.ru - как стать автомобилистом - школы вождения, правила пдд, продажа автомобилей в Петербурге
Copyright 2006-2024, info@autorules.ru