AutoRules - как стать водителем - школы вождения, правила, покупка автона главнуюо проектеотправить письмо
 


Опасные ситуации на дороге. Высокая скорость на дуге поворота!

23.01.2014


 

 

Зима плотно вошла в свои права. Январское предупреждение о том, что Москву завалило снегом http://carexpo.ru/news/1530/, а в Санкт-Петербурге морозы уверенно закрепились, дало повод лишний раз напомнить автомобилистам о соблюдении безопасности на дорогах. С

В этой статье мы рассмотрем такой вид маневра, как поворот на скорости.

Управление автомобилем требует от человека, сидящего за рулем, немалых прогностических способностей и навыков. Но даже при достаточном опыте вождения бывает сложно определить протяженность и угол предстоящего поворота. Итак, что же делать в ситуациях, когда скорость, выбранная для проезда дорожного изгиба, оказывается велика? Как не попасть в ДТП?

Начнем с того, что об ошибке в выборе скорости водитель, как правило, узнает уже во время прохождения поворота или изгиба дороги. При этом на машину воздействует центробежная сила, тянущая транспортное средство в сторону от выбранной траектории движения, к обочине.

Специалисты не рекомендуют на дуге поворота использовать для снижения скорости рабочую тормозную систему, так как торможение ведущих колес приводит к невозможности продуктивной работы рулем и потере управляемости. Помимо этого, при наличии на асфальте льда или снежной каши, подобные действия гарантированно приведут к заносу задней оси автомобиля.

Стоит заметить, что работать педалью тормоза все же можно. Это делают в случаях, когда поворот не слишком крутой, но протяженный. Перед использованием тормоза необходимо, по возможности, спрямить траекторию движения. Для этого колеса автомобиля на короткое (одна – две секунды, в зависимости от наличия свободного пространства для маневра) время выставляют прямо, после чего начинают торможение. После того, как педаль отпущена, траекторию движения автомобиля корректируют рулем.

Подобный контраварийный маневр должен выполняться быстро, но плавно. Резкие действия органами управления приведут к противоположному результату. Важно, чтобы этап торможения не совпадал с этапом руления. Последнее может иметь катастрофические последствия. Автомобиль сорвется в занос, выйти из которого может быть весьма сложно.

Помимо рабочей тормозной системы, на дуге поворота может быть использовано и торможение двигателем. Однако в данном случае лучше, если пониженная передача будет включена еще до въезда на дорожный изгиб. Это позволит избежать рывка при включении сцепления. При наличии необходимости включить пониженную передачу уже на дуге, действие выполняют максимально плавно. Сцепление необходимо отпускать медленно, избегая рывков автомобиля. Для этого педаль отпускают до момента схватывания, после чего на секунду задерживают ее и поднимают обороты двигателя до характерных на имеющейся скорости и передаче.

Третьим, наиболее опасным и требующим определенных навыков, способом является прохождение поворота боковым скольжением (управляемый занос). Подобная методика используется в крутых поворотах, пройти которые на повышенной скорости путем вышеуказанных способов торможения невозможно.

Автомобиль вводят в занос путем использования ручного тормоза, либо максимальным поворотом руля с одновременным нажатием педали акселератора. После того, как началось боковое скольжение, необходимо грамотными действиями рулем и «газом» поддерживать занос, при этом не теряя управления транспортным средством. Подобный маневр следует использовать только после предварительных тренировок на закрытых автодромах, так как неподготовленному водителю не удастся удержать машину на дороге. Результатом потери управления в большинстве случаев становится тяжелое ДТП.

о том, где запретили паркову грузовикам читайте на http://carexpo.ru/news/1529/49879/





Rybolov.ORG - каждую неделю избранные товары по спец. ценам

AutoRules.ru - как стать автомобилистом - школы вождения, правила пдд, продажа автомобилей в Петербурге
Copyright 2006-2024, info@autorules.ru