Наряду с многочисленными объявлениями в разделах «Продажа автомобилей» и «Продажа режущего инструмента» все чаще страницы СМИ пестрят тревожными заголовками: «Водитель на минуту отвел глаза от дороги, чтобы включить кондиционер, не заметив, как свернул на встречную полосу. Когда он поднял глаза, сворачивать было уже поздно». К счастью, сегодня производители оснащают автомобили всевозможными системами безопасности. Вот самые полезные из них, которые следует рассматривать, выбирая автомобиль.
Данные системы позволяют предотвратить лобовые столкновения и другие аварии. По периметру авто располагаются камеры и радары, которые определяют положение машины на дороге. Как только водитель съезжает со своей линии, в салоне срабатывает звуковой и световой сигнал.
Некоторые авто премиум класса оснащены инфракрасным ночным видением, который позволяет заметить то, что ускользает из зоны освещения фарами. Существуют также адаптивные фары, которые двигаются при повороте авто и освещают ту часть дороги, на которую сворачиваете.
Маленькая камера, установленная на заднюю часть авто, снимает и передает изображение на приборную доску. Таким образом, водитель видит, что происходит за ним. Раньше это устройство размещали лишь в самых дорогих авто, а сейчас – и в авто среднего класса.
С камерой или без, это устройство позволяет парковаться без последствий. Чем ближе водитель подъезжает к какому-либо объекту, тем чаще звучит сигнал. Эта функция весьма доступна, она даже дешевле, чем камера заднего вида.
Данная система автоматически останавливает машину, если она приближается слишком близко к объекту. На капоте крепится радар, аналогичный тому, что на корабле или самолете, только в упрощенной форме.
Как правило, она устанавливается вместе с самоторможением. Система предупреждает водителя резким звуком о том, что впереди находится предмет. Самые продвинутые версии так же смещают сидения назад, регулируют подголовники так, чтобы минимизировать возможный удар и активизируют полное или частичное торможение.
Казалось бы, это не новинка. Однако с каждым годом системы воздушных подушек становятся все более эффективными. С конца 2006 года все пассажирские авто оборудованы передними подушками, которые автоматически определяют размер и положение пассажира и регулируют силу и скорость, с которой выбрасываются подушки. Последние модели включают и боковые подушки.
Одним словом, не следует забывать, что человек – не предмет, к примеру, борфреза цилиндрическая, поэтому безопасность – это первое, о чем должен думать водитель. Берегите себя!