AutoRules - как стать водителем - школы вождения, правила, покупка автона главнуюо проектеотправить письмо
 


Шумоизоляция арок автомобиля – эффективный барьер от шума

19.05.2014

Благодаря комплексу мер по снижению шума в салоне можно добиться выдающихся результатов. Для этого вместе с шумоизоляцией колесных арок автомобиля проводятся работы с двигателем и багажником, что снижает шум до 40%. Как достичь таких результатов и в чем заключается работа с арками, расскажем ниже.

Колесные арки являются местом в автомобиле, которое пропускает в салон большую часть шумов: от покрышек во время езды, от воздушных потоков, от гула мотора и работы подвески. Некоторые ограничиваются шумоизоляцией арок лишь снаружи. Этот вариант называют шумоизоляцией подкрылок. Можно также выполнить обработку арок по местам внутри.

Сразу скажем, шумоизоляция арок автомобиля технологически абсолютно не отличается от шумоизоляции салона автомобиля, багажника или шумоизоляции дверей автомобиля. Все материалы, процедура и условия нанесения идентичны. При этом специалисты едины в том, что правильная шумоизоляция автомобиля предполагает обработку арок сразу с двух сторон, даже если водитель не желает обесшумливать остальные части машины.

Шумоизоляция арок автомобиля снаружи

Как и любая лучшая шумоизоляция автомобиля наш процесс требует подготовки основных материалов:

  • Вибро- и шумоизоляционные материалы: резино-битумная мастика, шумоизоляционные листы.
  • Инструменты и оборудование: перчатки, валик и кисти для мастики.
  • Готовим лекала и выполняем выкройки рельефных частей поверхности.

Далее следует очередной ответственный этап – подготовка поверхностей. Для этого снимаем подкрылки (локеры), пыльники и бампера. После чего усердно вымываем внутриарочное пространство. Тщательно отчищаем пыль, грязь и ржавчину. Для этого используем нашу любимую металлическую щетку. Затем с помощью ацетона обезжириваем поверхность.

Аналогичная работа проводится и на внутренней части, при этом заводская «шумка» полностью очищается. Производители на ней экономят, поэтому она довольно слабая. Так что вы даже не успеете вспотеть. Выполнив подготовительные работы, приступаем к шумоизоляции арок.

Технология шумоизоляции арок без локеров

Этот вариант предусматривает использование так называемых «жидких подкрылкок». Рабочий материал здесь резино-битумные мастики, их наносят или распылителем, или кисточкой. Материал наносится в несколько слоев и перед нанесением очередного слоя следует дать подсохнуть предыдущему.

Нанесение «жидких подкрылков» требует укрывания прилегающих элементов подвески, чтобы виброизоляционный материал не испортил их. Тут же мастера не советуют делать многослойный пирог из сплэна и мастики. Это не спасает от опасности появления коррозии в арках, поскольку материал все равно рано или поздно отходит.

Технология шумоизоляции с установкой подкрылок

Установка пластиковой защиты (подкрылок) в определенной мере дополнительно снижает шум в салоне. Это, конечно, не полная шумоизоляция автомобиля, но локеры играют роль акустического барьера, изолируя часть внешних шумов.

В этом случае работа производится также как и в первом варианте, только дополнительно проводится шумоизоляция подкрылок. Для этого, тщательно обработав внутреннюю часть локера, покрываем ее выбранным нами вибропоглощающим материалом (например, Сплэном). Такие материалы производятся на базе мастичной и битумной композиции. Теперь возвращаем снятые детали на место.

Однако не рассчитывайте, что эта изоляция на всю жизнь. Со временем она отойдет от подкрылка и придется повторить процедуру, но у нас уже будет полезный опыт и особого труда это не составит.





Rybolov.ORG - каждую неделю избранные товары по спец. ценам

AutoRules.ru - как стать автомобилистом - школы вождения, правила пдд, продажа автомобилей в Петербурге
Copyright 2006-2024, info@autorules.ru