AutoRules - как стать водителем - школы вождения, правила, покупка автона главнуюо проектеотправить письмо
 


Аккумулятор в автомобиле – крайне важное дело

3.11.2014

Аккумулятор в автомобиле – крайне важное дело. Это раньше, много лет назад, в автомобилях было место под «кривой стартер» - специальный рычаг, с помощью которого можно было завести двигатель, вращая непосредственно коленчатый вал. Но это было очень давно и использовалось во времена сурового дефицита.

Сейчас аккумуляторы – это основной способ завести двигатель автомобиля. А с автоматическими трансмиссиями и вариаторами – единственный способ. Он же питает всю электрику, фары, аварийную сигнализацию. Даже когда в автомобиле полностью отказал электрогенератор, аккумулятор позволяет проехать «на себе» приличное расстояние.

Итак, несколько интересных моментов об автомобильных аккумуляторах

Емкость, указанная на аккумуляторе, является условной цифрой. Она означает, что при постоянной нагрузке за 20 часов аккумулятор «выдаст» свою электрическую емкость, не снизив напряжение ниже 10,8 вольт. Это значит, что батарея 50Ач сможет в течении 20 часов выдерживать нагрузку 2,5А, а по истечении испытания напряжение на клеммах не упадет ниже 10,8В. Но разрядка аккумулятора не является линейной зависимостью от времени и при высоких токах разрядки, емкость не будет корректно соответствовать заявленной: батарея не сможет выдавать 50А тока в течение часа.

На аккумуляторах можно увидеть резервную емкость в минутах (min). Эта цифра указывает на то, как долго проработает батарея при температуре 25 градусов Цельсия под нагрузкой в 25А. Подразумевается, что это время автомобиль будет ехать с полностью неисправным генератором, с включенным светом и печкой. Если попробовать рассчитать резервную емкость по номинальной емкости, то результаты не совпадут. Это связано с нелинейностью разрядки аккумуляторной батареи.

Мифы

Перед запуском двигателя зимой нужно включить дальний свет. Эта легенда пришла еще от наших дедов и отцов, а суть ее заключается в том, что перед запуском двигателя аккумулятор нужно «согреть». Дело в том, что много десятилетий назад аккумуляторные батареи были очень низкого качества и чтобы запустить химическую реакцию, перед запуском двигателя могла помочь небольшая нагрузка, например, свет фар. На самом деле, сейчас включение фар перед запуском двигателя действует как таблетка «плацебо», для тех, кто верит в эту теорию.

Существует также теория, что на автомобиль нельзя ставить аккумулятор большей емкости. Есть несколько обоснований: это может сжечь генератор, стартер, генератор не сможет зарядить такую батарею и т.д. На самом деле нет конкретной разницы: если батарея имеет большую емкость, ее хватит на большее количество попыток запуска, но и заряжаться она будет дольше. Вот и вся разница.

Зарядка аккумулятора

ctek lithium xsЗаряжать севшую батарею лучше всего в теплом состоянии. При этом категорически нельзя отогревать аккумулятор в горячей воде. Это может вызвать осыпание пластин. Зарядку обычно осуществляют, когда аккумулятор полностью разряжен, а завести автомобиль «с толкача» и зарядить батарею штатным генератором нет возможности. Зарядку лучше осуществлять «интеллектуальными» зарядными устройствами. Хороший пример – шведские устройства марки CTEK.

Обычные зарядные устройства, построенные на обычном электрическом трансформаторе, по большому счету, предназначены для зарядки слаборазряженных аккумуляторов, имитируя работу генератора автомобиля. Глубокоразряженные батареи требуют иного, более сложного подхода, который не может обеспечить обычное устройство. Особенно требовательны к режимам зарядки GEL и AGM-аккумуляторы. Однократная глубокая разрядка и последующая неправильная зарядка может привести их в полную негодность. Например, цикл зарядки CTEK MXS 5.0 состоит из 8 этапов, на каждом из которых процесс зарядки идет в оптимальном режиме.

Обычные зарядные устройства имеют два главных недостатка: они не могут растворить сложнорастворимые сульфаты и могут дать «осечку» при автоматическом отключении аккумулятора. Те же «косяки» усиливаются при повреждениях батареи: расслоении электролита, коротком замыкании пластин или глубокой сульфатации. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использование только сертифицированных зарядных устройств с микропроцессорным управлением. Устройства CTEK – отличный пример таковых.

Заключение

В заключение можно порекомендовать одно: при использовании и на хранении аккумулятор всегда должен быть полностью заряжен. Чем дольше батарея находится в разряженном состоянии, тем больше сокращается ее ресурс.

Материалы для статьи подготовлены сайтом СТЕК.ru.





Rybolov.ORG - каждую неделю избранные товары по спец. ценам

AutoRules.ru - как стать автомобилистом - школы вождения, правила пдд, продажа автомобилей в Петербурге
Copyright 2006-2024, info@autorules.ru