Все познается в сравнении и нельзя исключать из этого списка транспортные средства. Чтобы увидеть слабые и сильные стороны седана Форд Фокус из третьего поколения, можно противопоставить его опелевской модели с цветочным названием Опель Астра (opel astra) и аналогичным типом кузова. Обе машины принадлежат к гольф-классу и пользуются в России народной любовью.
Дизайн кузова
Невзирая на то, что последние 5-7 лет дизайнеры явно начали халтурить, создавая порой не то что не красавцев, но и явных уродцев, оба сравниваемых автомобиля ладно скроены да крепко сшиты. По цветовой гамме выигрывает Форд, он представлен в десяти вариантах (из них три неметаллик), а вот Опель — цветик-семицветик. Гармоничный силуэт Опель Астры ничуть не хуже стремительных форм Фокуса, а короткий свес багажника у последнего придает ему еще больше элегантности.
Оформление салона
Судя по тому, как выглядит пространство внутри автомобиля, Фокус оставляет Астру далеко позади. С первого взгляда на фордовское детище можно понять, что это породистый жеребец, а вот нагромождение дешевого пластика в Опеле сильно напрягает. Более того, там разные виды пластика, как будто машину собирали «из того, что было».
Комфорт
Первым делом стоит упомянуть багажник, который у Форда напоминает бардачок. Дизайнерские решения не пошли на пользу удобству. И без того малое пространство (всего 372 л против 460 л у opel astra) невозможно эффективно использовать из-за узкого проема и полноразмерной запаски. Опель тоже не похвастается грузовым отделением, но его конструкция лучше продумана.
Похожая ситуация с сидениями. Крупному мужчине будет не слишком удобно сидеть за рулем Фокуса, а пассажирам сзади и вовсе придется пробивать головой потолок. В Opel Astra посвободнее, но неудобные подголовники портят впечатление. Кстати, настроить под себя подогрев кресел проще в Форде — там аж 5 режимов против 3 у Опеля.
Управление автомобилем примерно одинаковое. Обе приборные панели усыпаны кнопками, словно небо звездами, но если у Форда они хотя бы посортированы, то в Опеле высматривать искомое придется долго.
Тест-драйв
Технические характеристики сравниваемых автомобилей несколько отличаются. Так, например, Фокус оснащен двухлитровым мотором с шестиступенчатым роботом PowerShift, а под капотом у него живут 150 лошадей. В свою очередь, Астра имеет двигатель объемом 1,4 л на 140 лошадей и обычную коробку-автомат на шесть диапазонов. И это - далеко не дешевые машины.
Форд явно не создан для пробок. Его робот при переключении передач заставляет авто трястись, словно в лихорадке. Зато на нем удобно проходить виражи, в отличии от Астры он дает намного меньше кренов.
Жаловаться на аэродинамику не приходится ни пассажирам Опеля, ни Форда. Шум ветра почти не заметен, но слышен звук из колесных арок, причем в Астре он не столь назойлив.
Плюс Опель Астры — она может переходить в режим «Спорт» после одного нажатия на кнопку. В Фокусе такой фокус не предусмотрен.
По потреблению топлива Астра выглядит экономнее, разница почти в литр на 100 км дает ей дополнительные очки.
У Форда классный мотор, шикарный дизайн и отличное шасси. Это машина не для семейных поездок, скорее, для деловых. Зато Опель станет членом семьи и принесет много радости тем, кто мечтает о надежном, красивом, удобном и экономичном автомобиле.
В следующем обзоре в сравнении будет участвовать еще один представитель бренда Opel - Опель Корса.