Автобус производства МАЗ, модели 232, принадлежит среднему сегменту, с формулой колес четыре на два. Основное предназначение автобуса в транспортировке пассажиров в мегаполисе, пригороде, по туристическим турам и даже междугородние поездки.
Первый показ данной машины, был проведен на интернациональной закрытой автомобильной выставке «ИННОПРОМ», состоявшаяся в Екатеринбурге в 2014 году. Вскоре, началось серийное производство на территории завода в Минске.
Вариации для междугородних маршрутов оснащаются 35-ю комфортными сидениями с отдельными ремнями безопасности, что говорит о том, что в этой версии автобуса, не предусматриваются стоячие места.
В пригородных модификациях, сидящих мест тридцать три, а суммарная вместимость вместе со стоячими местами – пятьдесят девять пассажиров.
Водительское кресло, не получило излишние функции, однако все необходимые для комфорта опции доступным в данном аппарате. Порадует и уровень эргономики.
Имеются вещевые отсеки.
Параметры габаритных данных, следующие:
- - длина 9165 миллиметров.
- - ширина 2550 миллиметров.
- - в высоту 3300 миллиметров.
- - основа колес составляет 4560 миллиметров.
- - значение колеи спереди – 2110 миллиметров.
- - значение колеи сзади – 1802 миллиметров.
Полная масса автобуса, составляет 14000 килограмм.
Техническая характеристика автобус МАЗ-232
В качестве силовой установки, выступает дизельный агрегат, доставшийся от именитого бренда Мерседес – Бенц серии OM924LA V/2, с емкостью в 4.8 литра с шестнадцатью клапанами. Агрегат отвечает нормативам Евро – 5. В конструкции агрегата присутствует система «Камон Рейл». Предельная скоростная возможность – восемьдесят километров в час. Средний показатель потребления топлива, составляет двадцать два литра на сотню километров пути.
Трансмиссионный узел, оснащается шестиступенчатой коробкой передач (ZF) механического типа. Ведущий привод на заднюю ось.
Корпус автобуса несущего типа, в вагонном исполнении. Впереди интегрирован стеклопластик, наверху и по бокам, установлены листы из оцинкованной стали.
Подвеска на обоих мостах, обладает зависимой конструкцией с пневматической системой и диаметральными стабилизаторами устойчивости.
Впереди, установленная двойные пневматические элементы. Сзади, по четыре пневматических узлов. Имеется гидравлический усилитель рулевой колонки. Система тормозов, имеют дисковую конструкцию, наделённая системами АБС и АСР.
По умолчанию белорусский автобус, получил топливные баки с рабочей площадью в двести восемьдесят литров. Для российского рынка, автобус поступил в продажу со стартовой ценой около восьми миллионов рублей.
Стандартная модификация получила в свое оснащение следующие функции:
- подрессоренное седалище водителя.
- Системы АСР и АБС.
- Гидравлический усилитель руля.
- система аудио.
- головная оптика с галогенами.
- противотуманники.
- подогрев двигателя перед запуском.
- независимый отопитель салона и другие полезные опции.
Данный автобус довольно редко ломается, но такое всеже может произойти, особенно при очень активной эксплуатации. Для транспортировки данной модели понадобится эвакуатор с длинной платформой или грузовой эвакуатор. Такие услуги в Москве и подмосковном городе Химки, оказывает круглосуточная служба эвакуации автотранспорта Сила Дорог. Это известная в московском регионе компания, поможет с транспортировкой любых автобусов и грузовиков.