В данной статье раскроем понятие «грузовой автомобиль», когда появилась первая грузовая машина, дается краткая характеристика и история развития. Основная классификация грузовикам и грузовой прицепной технике.
Современные дороги мы уже не представляем себе без грузовиков. Так что же такое грузовик? В первую очередь, - это автомобильный грузовой транспорт, предназначение которого заключается в работе на дорогах. Это настоящий труженик своего дела. Грузовики имеют узкую специализацию использования, и были созданы именно для перевозки груза.
Грузовой автомобиль является самым оптимальным видом транспорта для различных грузоперевозок, поэтому спрос на него есть всегда.
Впервые мир увидел грузовик (в классическом понимании) в 1896 году. Первый грузовой автомобиль был построен на предприятии Готлиба Даймлера и был оснащен двигателем внутреннего сгорания. Но уже в 1923 году фирмой Карла Бенца был выпущен грузовик с дизельным двигателем.
За прошедшее время было сконструировано много разновидностей грузовиков разными производителями, в том числе и российскими - КамАЗ, Урал, STEELBEAR, РосСпецПрицеп и др. Каждая фирма пыталась внести что-то новое, менялись типы двигателей (дизельный, газовый, бензиновый, многотопливный, гибридный), менялось количество осей (от двух и более), компоновка грузовика.
Но одно всегда остается неизменным – это бортовая платформа, которая является базой для каждого грузового автомобиля. В основе всегда находится рама хребтового типа либо лестничного, предназначенная для установки разнообразных кузовов.
Такой вид транспорта от других отличает
- большие габариты,
- грузовики оснащены усиленными деталями (тяговый двигатель, подвеска, специальная коробка передач, амортизаторы и др.), позволяющие перевозить тяжелый груз,
- наличие специального отсека – кузова.
Одним из самых важных отличий грузовика является грузоподъёмность, которая и определяет основную пользу грузового транспорта. Чем больше грузовик может перевезти, тем больше от него пользы.
Не смотря на то, что основная функция у грузовиков одна (перевозка грузов), данный вид транспорта имеет обширную классификацию, где одним из основных критерием является размер транспорта.
К специализированным (и при этом к самым большим) грузовым автомобилям относятся:
1) фургоны – предназначены для перевозки поштучных или пакетированных грузов;
2) фуры - большегрузные автомобили с прицепом или полуприцепом;
3) цистерны – для любых сыпучих или жидких грузов;
4) самосвалы – для различных навалочных грузов;
5) контейнеровозы – предназначены для транспортировки контейнеров, также можно купить прицеп контейнеровоз http://www.steelbear.info/konten.htm.
6) тягачи - для перевозок груза в составе автопоездов.
Эти грузовые автомобили больше всего используются в промышленности. Их основная цель – перевоз товара в крупных размерах на дальние расстояния. Также такие грузовики (в особенности тягачи и самосвалы) активно используются в строительстве – они обладают повышенными характеристиками.
Вторая разновидность грузовиков – это минивэны и микроавтобусы, которые активно используются в городских перевозках. Микроавтобусы в основном используются при переездах и перевозках людей.
Данная классификация является самой простой. Существует множество классификации грузовиков, основными критериями которых являются:
- тип кузова/двигателя;
- грузоподъемность;
- количество осей и др;
Не менее разнообразна классификация грузовой прицепной техники. Прицепы и полуприцепы, полуприцеп бортовой открытый см http://www.steelbear.info/bort/b1.htm и полуприцепы с навесом (тентовые), прицепы с фургоном. Классифицируют прицепную технику по количеству осей, по максимальной грузоподъемности, по типу грузов для первозки.
В современном мире без грузовых машин невозможно представить развитие экономики, так как при помощи этого вида транспорта осуществляется связь между производителями товара и потребителями.