AutoRules - как стать водителем - школы вождения, правила, покупка автона главнуюо проектеотправить письмо
 


Винтовой подъемник - оптимальный вариант для СТО!

5.09.2015

Винтовые подъёмники, или домкраты – хоть и древние, но достаточно надёжные устройства, применяемые на СТО для локального перемещения отдельных частей автомобиля при его техническом обслуживании или мелком ремонте.

Особенности конструкции


Принцип силовой резьбы, открытый ещё Л. да Винчи и до сих пор успешно реализуемый в конструкции любого винтового подъёмника, за истекшие несколько столетий дополнился разве что приспособлениями, обеспечивающими безопасность пользования самой машины и механизмом вращения силового винта. Мощный подъёмник винтового типа состоит из следующих узлов:

- двигателя, который создаёт необходимый вращающий момент;
- понижающего червячного редуктора, который вращает силовой винт;
- гайки, трансформирующей вращательное движение вала редуктора в поступательное перемещение штока;
- собственно силовой головки, конфигурация которой может быть сменной в зависимости от рода выполняемой операции;
- тормозного устройства.


В конструкциях винтовых подъёмников последних лет вместо передачи «винт – гайка» применяются шариковые винтовые передачи, что увеличивает коэффициент полезного действия устройства. Дело в том, что и червячный редуктор, и пара «винт – гайка» отличаются значительным скольжением деталей в процессе работы. При этом не только затрачивается лишняя энергия, но и заметно нагревается корпус подъёмника. Частичная же замена трения скольжения трением качения приводит к снижению энергозатрат.

Важной особенностью применения винтовых подъёмников на СТО является возможность их сблокированной работы – когда дополнительная муфта, а также карданная либо реечная передача могут управлять работой нескольких, параллельно соединённых агрегатов.


Возможности подъемных механизмов

Агрегаты такого типа выгодно отличаются:

- большими создаваемыми усилиями (максимально – до 3 МН);
- компактностью конструкции;
- большим диапазоном высоты подъёма грузового штока, ограничивающейся только высотой помещения (известны грузовые винты высотой до 20 м);
- при интенсивном охлаждении пар трения винтовой подъёмник может работать непрерывно (хотя вообще рекомендуются значения ПВ – продолжительности включения – не более 0,3);
- высокой точностью перемещения грузового штока, которая может достигать десятых долей миллиметра.


Вместе с тем винтовые подъёмники сравнительно тихоходны и надёжно работают лишь в ограниченном диапазоне температур – от -20 до +60 градусов. Последнее объясняется изменением вязкости технологической смазки, используемой в конструкции подъёмника.

Как выбрать агрегат?

Выбор винтового подъёмника производится по следующим параметрам:

- по требуемому количеству точек подъёма и их расположению;
- по габаритам помещения, где предполагается установка агрегата;
- по степени интенсивности использования;
- по максимальному крутящему моменту и/или усилию нагружения.

Для более оперативных операций ТО более подходят винтовые подъёмники с шариково-винтовой парой, а для реализации больших статических усилий – машины с рабочим механизмом «винт-гайка».





Приглашаем на Байкал, отдых в центре Радуга!

AutoRules.ru - как стать автомобилистом - школы вождения, правила пдд, продажа автомобилей в Петербурге
Copyright 2006-2018, info@autorules.ru
 

Rambler's Top100