Российский рынок по продаже легковых автомобилей показывает положительную динамику с начала года (январь-февраль 2011). Хороший знак для автопрома. Потихоньку восстанавливаются кредитные линии. Кредиты и субсидии вкупе с программой утилизации (выкупом старых автомобилей), оживили покупки в нижнем ценовом сегменте.
Посмотрим какие автомобили лидируют. Среди всех легковых марок, и, соответственно, среди российских, - лидером продаж является Lada, а среди иномарок первое места у Kia, а на вторую позицию (и третью общем в рейтинге) переместился французский Renault (а модели Logan и Sandero - безусловные лидеры). А потеснили Kia и Renault бывшего лидера Chevrolet, но думается ненадолго. Также в первой десятке традиционно почитаемые Toyota, Volkswagen и Nissan, Hyundai и Daewoo, и ГАЗ. Заметьте, в десятке отсутствует Ford.
А теперь рассмотрим продажи с точки зрения топлива, на котором работают покупаемые автомобили. Как и ранее, подавляющее количество автомобилей, которые предпочитают российские покупатели, работают на бензиновом топливе (около 95 процентов), в то время как на дизтопливе работают лишь 5% автомобилей, причем львиную долю из этих процентов занимают внедорожники.
Например, в Европе, тех, кто предпочтает машины на дизтопливе значительно больше. Объем покупаемых автомобилей на дизельном топливе в европейских странах перевалило 50%. И ведь это не удивительно. И точки зрения экологии и с точки зрения расхода топлива, дизельные двигатели предпочтительнее.
Что же в России? Четыре фактора наиболее важных при выборе автомобиля - ассортимент представленных на рынке моделей, стоимость автомобиля с дизельным двигателем, стоимость дизтоплива, а также наличие дизельного топлива (как ни странно, этот фактор для России следует учитывать). В частности, соотношение представляемы на российском рынке моделей на дизтопливе составляет лишь около 20% от авто, работающих на бензине. Кроме того, российские автопроизводители практически не выпускали моделей с дизельным двигателем, поэтому приверженцы российского автопрома даже не рассматривали подобный выбор.
Что касается наличия дизельного топлива и его качества, то в настоящее время дела с ним обстоят получше, чем, скажем еще пару лет назад. Особенно в столичных городах достаточно оптовых поставщиков, которые осуществляют продажу дизельного топлива высокого качества по приемлемым ценам, а также продажу емкостей для дизельного топлива, которая позволяет, в том числе, получить дополнительную экономию.
Так что призываем автолюбителей взглянуть повнимательнее на автомобили с дизельными двигателями.